В парламент уже внесен законопроект , который имеет целью запретить деятельность финансовых пирамид . Для этого предлагается установить уголовную ответственность за создание условий для финансовой пирамиды и предложения участия в ней, а также запретить распространение рекламы пирамид, сообщают «Конфликты и законы» со ссылкой на УАИПП.
Данный законопроект содержит потенциально вредную для СМИ норму. Так, предлагается ст. 8 Закона Украины «О рекламе» дополнить абзацем следующего содержания:
1. В рекламе запрещается:
...Распространять рекламу о финансовых пирамидах.
Однако непонятно, каким образом распространитель рекламы должен идентифицировать рекламу финансовой пирамиды. К тому же, исходя из презумпции невиновности, деятельность по организации финансовой пирамиды не может считаться таковой, пока это не будет установлено судом. А значит, норма о запрете рекламы пирамид либо не будет действовать вообще, либо факт нарушения будет устанавливаться уже постфактум, что несет дополнительные риски для распространителей рекламы.
Также возникает вопрос, кто именно несет ответственность за такое нарушение. Ведь распространитель фактически не может знать о том, что распространяемая им реклама запрещена.
УАИПП в целом поддерживает борьбу правительства с финансовыми махинациями, однако призывает законодателей внести изменения в Законопроекта и четко определить - какая именно информация является запрещенной к распространению.
На сегодня борьба с мошенническими пирамидальными схемами в Украине была неэффективна, ведь законодательство не содержало определения финансовой пирамиды. А так как чаще всего они действовали без создания юридического лица, то фактически не подпадали под действие ни одного из действующих законов. Правительственный законопроект «О запрете финансовых пирамид в Украине» исправляет этот пробел законодательства следующим образом:
Ст. 2: Финансовой пирамидой являются любые операции с финансовыми активами (денежные средства, ценные бумаги, долговые обязательства и право требования долга, которые не отнесены к ценным бумагам), которые осуществляются физическими или юридическими лицами с целью приобретения или возможности получения выгоды для себя или других лиц за счет перераспределения активов других лиц, в том числе без проведения фактической хозяйственной деятельности.
При организации пирамиды виновные будут привлечены к уголовной ответственности по ст. 1901 Уголовного Кодекса Украины, причем размер ответственности зависит как от объема средств, привлеченных в ходе работы пирамиды, так и от способа ее организации - единолично, группой лиц, с использованием информационных, телекоммуникационных или платежных систем. Соответственно, правонарушитель может быть привлечен к ответственности в форме штрафа (от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан) к лишению свободы на срок до восьми лет с конфискацией имущества.
Данный законопроект содержит потенциально вредную для СМИ норму. Так, предлагается ст. 8 Закона Украины «О рекламе» дополнить абзацем следующего содержания:
1. В рекламе запрещается:
...Распространять рекламу о финансовых пирамидах.
Однако непонятно, каким образом распространитель рекламы должен идентифицировать рекламу финансовой пирамиды. К тому же, исходя из презумпции невиновности, деятельность по организации финансовой пирамиды не может считаться таковой, пока это не будет установлено судом. А значит, норма о запрете рекламы пирамид либо не будет действовать вообще, либо факт нарушения будет устанавливаться уже постфактум, что несет дополнительные риски для распространителей рекламы.
Также возникает вопрос, кто именно несет ответственность за такое нарушение. Ведь распространитель фактически не может знать о том, что распространяемая им реклама запрещена.
УАИПП в целом поддерживает борьбу правительства с финансовыми махинациями, однако призывает законодателей внести изменения в Законопроекта и четко определить - какая именно информация является запрещенной к распространению.
На сегодня борьба с мошенническими пирамидальными схемами в Украине была неэффективна, ведь законодательство не содержало определения финансовой пирамиды. А так как чаще всего они действовали без создания юридического лица, то фактически не подпадали под действие ни одного из действующих законов. Правительственный законопроект «О запрете финансовых пирамид в Украине» исправляет этот пробел законодательства следующим образом:
Ст. 2: Финансовой пирамидой являются любые операции с финансовыми активами (денежные средства, ценные бумаги, долговые обязательства и право требования долга, которые не отнесены к ценным бумагам), которые осуществляются физическими или юридическими лицами с целью приобретения или возможности получения выгоды для себя или других лиц за счет перераспределения активов других лиц, в том числе без проведения фактической хозяйственной деятельности.
При организации пирамиды виновные будут привлечены к уголовной ответственности по ст. 1901 Уголовного Кодекса Украины, причем размер ответственности зависит как от объема средств, привлеченных в ходе работы пирамиды, так и от способа ее организации - единолично, группой лиц, с использованием информационных, телекоммуникационных или платежных систем. Соответственно, правонарушитель может быть привлечен к ответственности в форме штрафа (от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан) к лишению свободы на срок до восьми лет с конфискацией имущества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий