MMM-global Мавроди International. российский духовный аферизм на экспорт







Эрефия для создателя МММ россияшки Сергея Мавроди не просто родина/отечество. Это страна-древпром. Здесь ему если не все, то многое сходило с рук. Здесь он без опасений затевал новы пирамиды, пока с грохотом рушились старые. Здесь он мог говорить про «общую тумбочку на всех, в которой хранят свои деньги миллионы», и его достаточно большая толпа (каждый шестая, судя по опросам) и без того одураченых россияшек считала финансовым гением.



Однако ничто не вечно. Эрефийский рынок, служивший Сергею Мавроди так долго верной опорой все годы его активной деятельности на свободе, постепенно утрачивает свою привлекательность. Во-первых, нормально работать мешает высокая конкуренция в отечественной древпромышлености: количество финансовых пирамид на в этой недостране  растет, а количество свежих неоструганых буратин - падает. Более того, возникают новые их виды.
Во-вторых, на днях правительство Эрефии внесло пакет поправок о запрете пирамид в Госдуму (это  повышает транзакционные издержки лохотронов). Россия – это лишь 146 млн потенциальных буратишек-россияшек, капля в море глобальной аферы. Поэтому последние годы Мавроди и его команда энергично строили обширную международную сеть MMM-global.
Как устроена работа МММ за границей?
Примерно так же, как и дома. Сами организаторы пирамиды утверждают, что в основе своей схема мало изменилась с 1994 года, когда появилась первая МММ:
«те же цели, инструменты и лидер, меняются лишь детали, участники и движение денежных потоков». 
В Индии при регистрации в системе в 2013 году за 5 тысяч рупий, или $90, необходимо было купить виртуальную валюту «мавро», курс которой рос, пока буратишки приводили в пирамиду новых лошков. Аналогичная схема действала в других странах: регистрационный взнос китайцев составлял 65 юаней (чуть больше $10), и, как обещали организаторы пирамиды, сумма должна была ежемесячно увеличиваться на 30% при соблюдении стандартных условий.

Причем если гражданам КНР или, скажем, Южно-Африканской Республики обещались именно 30% в месяц, то жителям Индии – уже 60%, а Малайзии – 100%. Инвесторы, которые успевали вытащить деньги до краха пирамиды («рестарта» в терминологии Мавроди), публично "благодарили" судьбу и Мавроди на множестве языков и диалектов – в роликах на YouTube. Об проигравших новым участникам пирамиды естественно старались не говорить ибо стыдно и как показала практика - не имеет нужного эффекта для самого автора..



Как происходило глобальное продвижение?
Любым доступным способом. Прежде всего, пирамида сообщала о себе через глобальную сеть, запуская множество веб-страниц и корпоративных блогов. МММ не скупится на покупку баннерной и наружной рекламы. В Таиланде, как отмечают очевидцы, эмблема МММ и портрет Мавроди в своей неизменной позе (с руками, закинутыми за голову) изображены на билбордах, зданиях и автомобилях. На многих сайтах МММ пользователи могут прочитать о 107 странах присутствия пирамиды, в которые вовлечено 138 млн человек.

Но это технический уровень продвижения. Концептуально Мавроди XXI века – это борец за справедливое «перераспределения ресурсов на планете». Прошлогодний анонс открытия филиала МММ в Аргентине сопровождало упоминание о ее долговом споре с США, страной, которая
«не уважает экономический суверенитет независимых государств». 
Репутацию пирамиды, украшающую себя антиимпериалистическими лозунгами, удачно дополнял статус партнера фонда Bitcoin Foundation, курирующего развитие криптовалюты Bitcoin. Точнее, так было, пока администрация фонда, едва получив денежный взонс, не заявила, что исключает MMM Global Community из списка партнеров, принятую по досадному недосмотру – и возвращает деньги.

1 комментарий:

  1. You will grow only when you come out of your comfort zone. lets come out lets grow...
    http://afofee.com/

    ОтветитьУдалить