Как жительница Катав-Ивановска дивиденды от МММ получала

Женщине, вложившей в эту финансовую пирамиду несколько лет назад 30 тысяч рублей, пообещали выплатить баснословную сумму, если она внесет еще 46 тысяч

gold-513062_640 (2)Все уже порядком успели подзабыть о нашумевшей в начале 90-х истории с финансовой пирамидой МММ. И вот некоторое время назад в квартире одной катав-ивановской пенсионерки раздался звонок из того самого прошлого, от представителей организации МММ.

По крайней мере, так Вере Мирасовой было заявлено. Начнем с предыстории. В 2011 году женщина все-таки доверила свои средства в сумме 30 тысяч рублей этой финансовой схеме. На этом все и закончилось — дивидендов она тогда не получила. Хотя говорит, что решилась испытать удачу именно потому, что одни ее знакомые имели положительный опыт вложения средств в эту структуру.



— И вот, спустя пять лет, мне позвонили из МММ и сказали, что готовы выплатить мои проценты, — рассказывает Вера Федоровна. — За это время, по словам звонившего человека, на мой счет набежало 68 тысяч рублей. Кстати, мужчина, как положено, представился — сказал, что его зовут Сергеем Сергеевичем Соловьевым, у меня и номер телефона его сохранился. Все разговоры я аккуратно записывала в блокнот. Я сразу сказала, что денег у меня нет и ничего в случае надобности я платить не собираюсь. Меня уверили, что ничего и не нужно вносить, а из-за границы мне должны поступить деньги — 1 млн 856 тысяч 120 рублей. Только, чтобы их получить, мне нужно открыть отдельный счет или завести сберкнижку. Причем меня уверяли, что все законно, согласовано со Сбербанком.

Вся эта история с телефонными звонками, по словам Веры Федоровны, длилась полторы недели. Ей звонили, якобы, и из Сбербанка, сообщили, что на счет поступили деньги от того самого Соловьева. Но в итоге выяснилось, что все-таки нужно заплатить 54 тысячи рублей на рекламу и только после можно будет снять поступившие деньги.

Я всему этому не верила, просто мне было интересно, чем дело кончится. А когда услышала, что им нужны деньги на рекламу, то сказала: «Хотите рекламу — будет вам реклама» и пришла в редакцию, — подытожила женщина.

В полицию Вера Федоровна обращаться не стала, аргументировав это тем, что ведь не потеряла ничего, но рассказать о случае, произошедшем с ней, через «Авангард» очень просила, чтобы эта история стала уроком для других.

Те номера телефонов, с которых звонили пенсионерке, имеют коды Москвы и Московской области. Корреспонденты «Авангарда» не преминули возможностью пообщаться лично. И действительно, голос на том конце провода сразу представился Сергеем Сергеевичем Соловьевым, ведущим специалистом департамента МММ. Он пояснил нам, что организация готова выплатить деньги Вере Федоровне, но сумма очень велика и, чтобы женщине не платить лишние налоги, ей предложено заказать две процедуры — дробление и транзакцию, комиссия за которые взимается в размере 46 тысяч. Когда пенсионерка внесет эти средства, она получит свои деньги, которых действительно за это время набежало 1 млн 856 тысяч 120 рублей.

Мы попробовали поискать информацию о деятельности МММ в интернете, чтобы, так сказать, вспомнить предысторию. И прочитали на различных форумах кучу очень похожих (прям как-то странно и настораживает!) сообщений из разных частей страны и разных по дате опубликования. Система МММ тем или иным образом существует и по сей день, она не исчезла в середине 90-х. Всевозможные попытки «вернуть» людям вложенные средства, судя по материалам интернета, предпринимались и в 2012-м, и в 2014-м, и 2016-м. И в это же самое время люди продолжали делать взносы в эту структуру: кто по 2000, кто по 5000 рублей. А потом так же описывали звонки от специалистов МММ с извещением о возможности выплаты накопленных дивидендов, но с условием возврата на благо организации 10 процентов.

В полиции района нам ответили, что по подобным случаям обращений от жителей к ним не поступало. Юрисконсульт отдела МВД РФ по Катав-Ивановскому району Елена Жилова, ознакомившись с материалом, сказала, что история выглядит какой-то сказочной, но, тем не менее, назвала схему сомнительной.

В истории, поведанной нам Верой Мирасовой, есть много спорных нюансов, которые требуют уточнения. Конкретной информации, что это мошенничество, у нас нет, хотя очень на то похоже. И даже если она не имеет под собой рационального зерна, наше дело оповестить общественность, чтобы вы, дорогие читатели, были во всеоружии и понимали, что современные мошенники могут использовать для обмана неожиданные, непредсказуемые способы. Ну, а дальше уж вам решать — верить или нет

Комментариев нет:

Отправить комментарий