Пытка спецэффектами и бездарностью: авторы фильма «Река» задешево порылись в подсознании Мавроди


Пытка спецэффектами: авторы фильма «Река» задешево порылись в подсознании Мавроди
Создатель самой известной в стране финансовой пирамиды написал историю о движимых похотью мешках с мясом. А начинающая кинокомпания из Екатеринбурга сняла об этом фильм. Получилось не очень.
Я не люблю фильмы ужасов. И ни за что бы не пошел на предпремьерный показ «Реки» в «Салют», если бы не автор сценария. Все же заглянуть в подсознание главного строителя финансовых пирамид — это как минимум интересно.



«Река» — это не дебют Сергея Мавроди в кинематографе. До того была «ПираМММида». Но в предыдущем, автобиографичном фильме все было просто и понятно: Мавроди — молодец и умница, а сгубившие его детище антагонисты — мелочные трусы и подлецы. Очевидно и даже скучно. А тут — фильм ужасов. Ночные кошмары из глубин подсознания. Любопытно.

Сюжет был известен давно (трейлер болтается на просторах YouTube не один месяц). Простой парень по имени Женя находит на берегу реки мертвое тело жены своего лучшего друга. Внезапно вспоминает свои неловкие потуги завязать с ней теплые романтические отношения. И в порыве чувств совокупляется с бездыханным трупом. Труп восстает и начинает измываться над своим насильником. Собственно, это всё
Но по ходу сюжета мы узнаем некоторые подробности странного мира Сергея Мавроди. Становится очевидно, например, что строитель МММ как минимум не любит женщин. И даже боится их. Главная героиня — распутная соблазнительница и мучительница, не отпускающая бедного парня из своих чудовищных объятий даже после собственной смерти. Преследует, измывается, сводит с ума, тащит по всем кругам ада.


Супруга Жени, хоть и не восстает из мертвых в жутком облике не то ведьмы, не то вампира, но все равно добрых чувств не вызывает. Она живет в своем мелко-бытовом мирке платьев, сковородок и броских побрякушек. А неадекватное поведение очевидно больного, бледного, полусумасшедшего мужа ее, кажется, совершенно не беспокоит. Видимо, чтобы подчеркнуть отвратность характера, авторы фильма даже заставляют ее сожрать человеческое сердце в одной из нелицеприятных сцен
Но не только слабый пол отторгает Мавроди. Ни один из персонажей «Реки» (а их там всего четыре) никакой симпатии не вызывает. Даже ни в чем не виноватый Саня, который только и делает, что отчаянно разыскивает пропавшую возлюбленную на берегах реки, все же улучает момент и отдается животной похоти на заднем сиденье автомобиля, в багажнике которого лежит полуразложившийся труп его дорогой жены.

Люди по Мавроди — это вообще обтянутые кожей куски мяса. Двигаются они на банальных выбросах гормонов. Решения принимают исходя из животных инстинктов. Отчаянно и трусливо бегут от опасности, спасая лишь собственную шкуру. А к Богу взывают, только когда совсем прижмет. Но зря. Бога в мире Мавроди нет. Зато демонов, вурдалаков и оживших мертвецов — целые толпы.

В день показа в зале, где должна была идти «Река», сгорел компьютер. Фильм все никак не начинался. Вышедшие на сцену создатели во главе с режиссером изо всех сил тянули время, рассказывая полупустому залу о том, как они рады и как волнуются.

В итоге технику все же починили. Лучше бы они этого не делали
Бюджет фильма режиссер раскрывать не стал. Но дал понять: он очень-очень скромный. Это, в общем-то, не страшно. В конце концов Альфред Хичкок оставил миру шедевры кинематографа, ограничившись весьма скромным набором спецэффектов.

Но наши деятели кино не таковы. Именно графику (убогонькую и кривую) они сделали главным выразительным средством всей картины. Действие разбито чередой непрерывных пробуждений главного героя. Просыпается он в самых разных местах, при разных обстоятельствах. Но каждый новый виток его кошмаров завершается одним и тем же — жутким, неотвратимым истязанием
Причем кошмары с каждым разом нарастают, становятся подробнее, разнообразнее. Графики, как следствие, становится все больше. И смотреть это всё сложнее. Знаете, как это бывает: когда на твоих глазах кто-то незнакомый делает что-то глупое и постыдное. Позорится он, а стыдно почему-то тебе. Вот примерно такие эмоции рождает «Река». И, конечно, не страшно. Совершенно.

Ужастики, которыми зрителя пытаются удивить авторы, все какие-то привычные и знакомые даже мне — редкому зрителю триллеров. Ожившие мертвецы, неестественно широко разрывающаяся челюсть главной героини, ее резкие, ломаные движения — всё это я уже где-то видел: такое же, но лучше, реалистичнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий