А зомби здесь тихие. Формула в черных квадратах (шепочущая заклинание "реинвестируй")
Голос диктора рассказывает одно, а скрытый голос внушает другое. Только ленивый не знает об эффекте 25-го кадра, используемого для зомбирования телеаудитории.
Но мало кто догадывается, что подобная технология применяется и на радио! Воздействие звуком - 100%-ный результат, и концы в воду!
Специально для нашего репортажа слушает радио и делится своими открытиями спецкор sim Оксана Семенова.
Голосуй за Пупкина!
Звуки преследуют нас везде - в машине, в метро, дома, в офисе. Слова и мелодии рекламных роликов плотно вплетаются в наше сознание, и в результате мы не в силах отличить, где наши мысли, а где чужие. Слуховое психовоздействие специалисты называют "неслышный шепот", а по-научному - "двойная запись". Она не воспринимается слухом и воздействует прямиком на подсознание.
- "Двойная запись" - это игра с громкостью, - рассказывает кандидат психологических наук, автор учебных пособий по производству аудиорекламы Антон Капитонов. - На одну звуковую дорожку наносится две записи: обычная и скрытая. Одна рассчитана на восприятие нашим сознанием. Другая записана тише, казалось бы, неслышно, - ее улавливает только подсознание. Например, голос диктора рассказывает о полезных свойствах минеральной воды, а скрытый голос целенаправленно повторяет: "Ты обожаешь газировку, ты обожаешь газировку". В результате в магазине из огромного ассортимента минералки человек уверенно выберет именно ту, на которую укажет подсознание.
Так человеку можно внушить, что он не может жить без Макдоналдса. Или убедить вполне стройную девушку, что у нее лишний вес, одновременно с этим подсказав панацею в виде чудо-таблеток для похудания. "Двойная запись" как средство черного пиара активно применяется на выборах. По радио транслируется ролик предвыборной программы кандидата в депутаты, а на подсознательном уровне в мозг избирателей поступает информация: "Голосуй за Пупкина!". А потом "протрезвевший" народ удивляется: как мы могли единогласно выбрать этого... недостойного человека.
Диарея от звука
Человеческое ухо слышит в пределах слухового диапазона - от 16 Гц до 20000 Гц. Но даже те звуки, которые мы не слышим, можно почувствовать. Мощное средство аудиовоздействия специалисты называют "коричневый шум".
- Низкочастотный "коричневый шум" лежит в области инфразвуков, - рассказывает звукорежиссер Андрей Михайлов.
- Инфразвуки не воспринимаются нашим ухом, так как их частота меньше 16 Гц. Но если они имеют очень большую мощность, то могут вступать в резонанс с органами пищеварения. Проще говоря, у человека может начаться диарея. Пустить инфразвук по радио невозможно: для этого нужны специальные системы воспроизведения. Зато вполне реально устроить трансляцию через громкоговоритель на улице. В нашей стране случаев применения такого звукового "оружия" не зафиксировано. Но инфразвуковые атаки широко практикуют в Китае при разгонах несанкционированных митингов и демонстраций.
Данный метод используют и в системе охранных сигнализаций - сигнал в милицию о незаконном проникновении в квартиру (на дачу) сопровождается включением инфразвуковой трансляции. Вор покрывается испариной, корчится от болей в животе и устремляется в туалет. Пока суть да дело, подъезжает милицейский наряд...
Незаконный шепот
Казалось бы, в любой нормальной стране граждане должны быть защищены от скрытого аудиовоздействия законом. И действительно, в 10-й статье нашего Федерального закона "О рекламе" черным по белому написано: "использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются". Но проблема в том, что реализовывать данный закон (то есть отследить нарушения и пресечь) невероятно сложно. Так, если на телевидении 25-й кадр вычислить не составляет труда: надо только прокрутить пленку в замедленном режиме, то в радиорекламе установить применение "неслышного шепота" практически невозможно.
- Вмонтировать фабулы внушения в запись можно с помощью обычного компьютера и специализированных программ, - рассказывает звукорежиссер Андрей Михайлов. - Определить же наличие скрытых звуков в аудиозаписи нельзя, так как на данный момент не существует эффективных алгоритмов разделения аудиопотока.
Поэтому именно радиоэфир остается непаханым полем для тех, кто регулярно занимается "промывкой мозгов".
Звуки секса
Специалисты утверждают, что эффективность аудиовоздействия зависит от качества зашифрованных фраз. Самый действенный метод - скрытая запись физиологических звуков, связанных с сексом. Больше всего цепляют ролики, внутри которых записаны мужские и женские охи-вздохи во время занятий любовью
Говорит Антон Капитонов: "Сам рекламируемый товар может быть лишен какой-либо сексуальности, но людей к нему будет тянуть как магнитом. Сексуальный подтекст в радиороликах активно используют "Аква Минерале", казино "Шангри-Ла", многие супермаркеты. И наоборот. Если необходимо лишить человека сексуальных позывов, можно "зарядить" радиотрансляцию на снижение полового влечения. Сегодня эта технология применяется в Российской армии вместо допотопного брома. Параллельно с какой-нибудь ненавязчивой мелодией записывается команда: "Я очень устал, мне не до секса!" Перед отбоем запись транслируется на всю воинскую часть - и у солдат уже не так много проблем с сексом".
Детектор истины
Впрочем, использование скрытого звукового воздействия далеко не всегда сопряжено с опасностью и вредом. Оно может приносить пользу. Например, российские психотехнологи активно работают над проблемой излечения людей от различных заболеваний и, особенно, вредных пристрастий. На практике это выглядит следующим образом: специалист записывает словесные внушения, которые компьютерной программой преобразовываются в поток звуков, похожий на шум дождя или ветра. Пациент всю эту "музыку" прослушивает, и медленно, час за часом, в его подсознание закладывается новый "ключ" позитивного поведения. А если учесть, что все наши болезни "от нервов" - правильный настрой больного эффективно помогает в борьбе с болезнью.
Но самое главное ноу-хау НИИ психотехнологий - это так называемый детектор истины. Достоверность его ответов превышает 90%, и по эффективности он опережает полиграф, известный широкой публике как детектор лжи. - Наш детектор истины задает вопросы напрямую подсознанию, а оно никогда не врет, - говорит замдиректора НИИ психотехнологий Елена Русалкина. - Очень скоро нашу разработку возьмут на вооружение в МВД России, и тогда детектор истины станет еще одним оружием в борьбе с преступностью.
Корреспондент sim Оксана Семенова проверилась на детекторе истины:
"Меня посадили за монитор, на палец надели датчик и попросили полчаса не шевелиться. На экране мелькали цифры и два душераздирающих слова "обида" и "зря". От мельтешения перед глазами стало подташнивать, закружилась голова. Но это было еще терпимо, если бы не наушники. В них звучала грустная классическая музыка, через которую по барабанным перепонкам сильно долбили какие-то помехи. Показалось, что испытание длится не 30 минут, а целую вечность. Но еще большее потрясение я испытала после завершения эксперимента. Оказалось, что за полчаса мое подсознание ответило на 3 тыс. вопросов и компьютер зафиксировал все ответы! Выяснилось, что я не наркоманка, не психически больная и не шахидка. Что у меня или у моих многочисленных родственников есть аллергия. И когда-нибудь в необозримом будущем меня очень взволнует человек по фамилии Смирнов. Я уверена, что прогноз окажется верен, потому что теперь все люди по фамилии Смирнов, которые попадут в мое поле зрения, - непременно будут меня волновать".
Голос для Мавроди
Сергей Мавроди пытался изготовить аппарат для воздействия на коллег
В нашей стране активное изучение психотехнологий началось в конце 70-х годов прошлого века. Тогда в 1-м Мединституте им. И.М. Сеченова группа ученых под руководством Игоря Смирнова проводила опыты по передаче информации без использования традиционных каналов восприятия. В 1982 году появились первые образцы оборудования и технологии влияния на подсознание человека, а в 1993-м при РУДН был открыт НИИ психотехнологий. Ученые частенько рассказывают истории о нечистоплотных бизнесменах и политиках, которые пытались использовать их разработки.
- В начале 90-х годов в наш институт зачастил основатель МММ Сергей Мавроди, - рассказывает замдиректора НИИ психотехнологий Елена Русалкина. - Поначалу мы думали, что он хочет сделать сверхэффективную рекламу. Но намерения у Мавроди были намного серьезнее. Он попросил нас изготовить аппарат для скрытого воздействия на бизнесменов. К примеру, в зале переговоров устанавливаются динамики, через которые транслируются зашифрованные команды, и люди подсознательно начнут желать скорейшего подписания договора.
Естественно, мы отказывались и сейчас отказываемся от любых предложений, выходящих за рамки морали. Но ведь не мы одни такие умные. Есть люди, которые владеют методиками скрытого аудиопсиховоздействия. И они могут оказаться менее чистоплотными.
Оригинал статьи находится на сайте www.sim.si.ru
Как манипулируют толпой-6 способов используемых в секте ммм
Отвлекаем внимание
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн») .
Созданная проблема-прогнозируемая реакция-готовое решение
Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
Постепенное навязывание
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
Обращение как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
Делать упор на эмоции и убрать размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
Но мало кто догадывается, что подобная технология применяется и на радио! Воздействие звуком - 100%-ный результат, и концы в воду!
Специально для нашего репортажа слушает радио и делится своими открытиями спецкор sim Оксана Семенова.
Голосуй за Пупкина!
Звуки преследуют нас везде - в машине, в метро, дома, в офисе. Слова и мелодии рекламных роликов плотно вплетаются в наше сознание, и в результате мы не в силах отличить, где наши мысли, а где чужие. Слуховое психовоздействие специалисты называют "неслышный шепот", а по-научному - "двойная запись". Она не воспринимается слухом и воздействует прямиком на подсознание.
- "Двойная запись" - это игра с громкостью, - рассказывает кандидат психологических наук, автор учебных пособий по производству аудиорекламы Антон Капитонов. - На одну звуковую дорожку наносится две записи: обычная и скрытая. Одна рассчитана на восприятие нашим сознанием. Другая записана тише, казалось бы, неслышно, - ее улавливает только подсознание. Например, голос диктора рассказывает о полезных свойствах минеральной воды, а скрытый голос целенаправленно повторяет: "Ты обожаешь газировку, ты обожаешь газировку". В результате в магазине из огромного ассортимента минералки человек уверенно выберет именно ту, на которую укажет подсознание.
Так человеку можно внушить, что он не может жить без Макдоналдса. Или убедить вполне стройную девушку, что у нее лишний вес, одновременно с этим подсказав панацею в виде чудо-таблеток для похудания. "Двойная запись" как средство черного пиара активно применяется на выборах. По радио транслируется ролик предвыборной программы кандидата в депутаты, а на подсознательном уровне в мозг избирателей поступает информация: "Голосуй за Пупкина!". А потом "протрезвевший" народ удивляется: как мы могли единогласно выбрать этого... недостойного человека.
Диарея от звука
Человеческое ухо слышит в пределах слухового диапазона - от 16 Гц до 20000 Гц. Но даже те звуки, которые мы не слышим, можно почувствовать. Мощное средство аудиовоздействия специалисты называют "коричневый шум".
- Низкочастотный "коричневый шум" лежит в области инфразвуков, - рассказывает звукорежиссер Андрей Михайлов.
- Инфразвуки не воспринимаются нашим ухом, так как их частота меньше 16 Гц. Но если они имеют очень большую мощность, то могут вступать в резонанс с органами пищеварения. Проще говоря, у человека может начаться диарея. Пустить инфразвук по радио невозможно: для этого нужны специальные системы воспроизведения. Зато вполне реально устроить трансляцию через громкоговоритель на улице. В нашей стране случаев применения такого звукового "оружия" не зафиксировано. Но инфразвуковые атаки широко практикуют в Китае при разгонах несанкционированных митингов и демонстраций.
Данный метод используют и в системе охранных сигнализаций - сигнал в милицию о незаконном проникновении в квартиру (на дачу) сопровождается включением инфразвуковой трансляции. Вор покрывается испариной, корчится от болей в животе и устремляется в туалет. Пока суть да дело, подъезжает милицейский наряд...
Незаконный шепот
Казалось бы, в любой нормальной стране граждане должны быть защищены от скрытого аудиовоздействия законом. И действительно, в 10-й статье нашего Федерального закона "О рекламе" черным по белому написано: "использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются". Но проблема в том, что реализовывать данный закон (то есть отследить нарушения и пресечь) невероятно сложно. Так, если на телевидении 25-й кадр вычислить не составляет труда: надо только прокрутить пленку в замедленном режиме, то в радиорекламе установить применение "неслышного шепота" практически невозможно.
- Вмонтировать фабулы внушения в запись можно с помощью обычного компьютера и специализированных программ, - рассказывает звукорежиссер Андрей Михайлов. - Определить же наличие скрытых звуков в аудиозаписи нельзя, так как на данный момент не существует эффективных алгоритмов разделения аудиопотока.
Поэтому именно радиоэфир остается непаханым полем для тех, кто регулярно занимается "промывкой мозгов".
Звуки секса
Специалисты утверждают, что эффективность аудиовоздействия зависит от качества зашифрованных фраз. Самый действенный метод - скрытая запись физиологических звуков, связанных с сексом. Больше всего цепляют ролики, внутри которых записаны мужские и женские охи-вздохи во время занятий любовью
Говорит Антон Капитонов: "Сам рекламируемый товар может быть лишен какой-либо сексуальности, но людей к нему будет тянуть как магнитом. Сексуальный подтекст в радиороликах активно используют "Аква Минерале", казино "Шангри-Ла", многие супермаркеты. И наоборот. Если необходимо лишить человека сексуальных позывов, можно "зарядить" радиотрансляцию на снижение полового влечения. Сегодня эта технология применяется в Российской армии вместо допотопного брома. Параллельно с какой-нибудь ненавязчивой мелодией записывается команда: "Я очень устал, мне не до секса!" Перед отбоем запись транслируется на всю воинскую часть - и у солдат уже не так много проблем с сексом".
Детектор истины
Впрочем, использование скрытого звукового воздействия далеко не всегда сопряжено с опасностью и вредом. Оно может приносить пользу. Например, российские психотехнологи активно работают над проблемой излечения людей от различных заболеваний и, особенно, вредных пристрастий. На практике это выглядит следующим образом: специалист записывает словесные внушения, которые компьютерной программой преобразовываются в поток звуков, похожий на шум дождя или ветра. Пациент всю эту "музыку" прослушивает, и медленно, час за часом, в его подсознание закладывается новый "ключ" позитивного поведения. А если учесть, что все наши болезни "от нервов" - правильный настрой больного эффективно помогает в борьбе с болезнью.
Но самое главное ноу-хау НИИ психотехнологий - это так называемый детектор истины. Достоверность его ответов превышает 90%, и по эффективности он опережает полиграф, известный широкой публике как детектор лжи. - Наш детектор истины задает вопросы напрямую подсознанию, а оно никогда не врет, - говорит замдиректора НИИ психотехнологий Елена Русалкина. - Очень скоро нашу разработку возьмут на вооружение в МВД России, и тогда детектор истины станет еще одним оружием в борьбе с преступностью.
Корреспондент sim Оксана Семенова проверилась на детекторе истины:
"Меня посадили за монитор, на палец надели датчик и попросили полчаса не шевелиться. На экране мелькали цифры и два душераздирающих слова "обида" и "зря". От мельтешения перед глазами стало подташнивать, закружилась голова. Но это было еще терпимо, если бы не наушники. В них звучала грустная классическая музыка, через которую по барабанным перепонкам сильно долбили какие-то помехи. Показалось, что испытание длится не 30 минут, а целую вечность. Но еще большее потрясение я испытала после завершения эксперимента. Оказалось, что за полчаса мое подсознание ответило на 3 тыс. вопросов и компьютер зафиксировал все ответы! Выяснилось, что я не наркоманка, не психически больная и не шахидка. Что у меня или у моих многочисленных родственников есть аллергия. И когда-нибудь в необозримом будущем меня очень взволнует человек по фамилии Смирнов. Я уверена, что прогноз окажется верен, потому что теперь все люди по фамилии Смирнов, которые попадут в мое поле зрения, - непременно будут меня волновать".
Голос для Мавроди
Сергей Мавроди пытался изготовить аппарат для воздействия на коллег
В нашей стране активное изучение психотехнологий началось в конце 70-х годов прошлого века. Тогда в 1-м Мединституте им. И.М. Сеченова группа ученых под руководством Игоря Смирнова проводила опыты по передаче информации без использования традиционных каналов восприятия. В 1982 году появились первые образцы оборудования и технологии влияния на подсознание человека, а в 1993-м при РУДН был открыт НИИ психотехнологий. Ученые частенько рассказывают истории о нечистоплотных бизнесменах и политиках, которые пытались использовать их разработки.
- В начале 90-х годов в наш институт зачастил основатель МММ Сергей Мавроди, - рассказывает замдиректора НИИ психотехнологий Елена Русалкина. - Поначалу мы думали, что он хочет сделать сверхэффективную рекламу. Но намерения у Мавроди были намного серьезнее. Он попросил нас изготовить аппарат для скрытого воздействия на бизнесменов. К примеру, в зале переговоров устанавливаются динамики, через которые транслируются зашифрованные команды, и люди подсознательно начнут желать скорейшего подписания договора.
Естественно, мы отказывались и сейчас отказываемся от любых предложений, выходящих за рамки морали. Но ведь не мы одни такие умные. Есть люди, которые владеют методиками скрытого аудиопсиховоздействия. И они могут оказаться менее чистоплотными.
Оригинал статьи находится на сайте www.sim.si.ru
Как манипулируют толпой-6 способов используемых в секте ммм
Отвлекаем внимание
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн») .
Созданная проблема-прогнозируемая реакция-готовое решение
Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
Постепенное навязывание
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
Обращение как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
Делать упор на эмоции и убрать размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
Вы стоите на самой низшей ступени развития, - перекричал Филипп Филиппович, - вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, а вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать советы космического масштаба и комической же глупости о том, как надо все поделить, и вы в то же время наглотались зубного порошку!.." (с) М.А.Булгаков. Собачье сердце.
ОтветитьУдалить