Прелести тюрьмы в индии. Исповедь режисера-мммщика килина

Екатеринбургский режиссер Андрей Килин вчера поздно вечером наконец-то вышел на свободу из индийской тюрьмы, в которой провел почти три месяца. Произошло это, что очень символично, в День российского кино. За него и еще одного задержанного россиянина — переводчика Дениса Рожкова — был внесен залог. За все это время Килину так и не предъявили обвинения. Задержали его просто «за компанию». Как говорится, наш режиссер оказался в не то время и не в том месте. Если бы не сезон дождей, екатеринбуржца могли бы вынести из мумбайской тюрьмы вперед ногами. О жутких подробностях жизни в индийских застенках — читайте на «URA.Ru».

Андрей Килин отправился в Индию ради съемок фильма «Пирамида-2». На родине Ганди он снимал встречи представителей индийской МММ с народом. Официально россияне, среди которых был Алексей Муратов (представитель МММ в Индии) были арестованы «за создание местного филиала финансовой пирамиды — Mavrodi Mondial Moneybox (MMM) Сергея Мавроди». Было заведено несколько уголовных дел. Среди них — «Преступный сговор», «Незаконное присвоение вверенного имущества». «URA.Ru» удалось дозвониться до Андрея Килина. Он подтвердил нам, что находится на свободе.
«Сейчас мы едем по ночному Мумбаи, подъезжаем к гостинице, где остановимся переночевать. Наш друг Андрей Крамар приехал и забрал нас. Пока у нас идет следствие, возможности вернуться в Россию у нас, к сожалению, нет. Завтра мы поедем в российское посольство, чтобы они отправили какие-то ходатайства в полицию», — начинает разговор Андрей Килин, голос которого, несмотря на многомесячное заключение, кажется бодрым.

— Решение суда по вашему делу было вынесено еще в понедельник. Почему вас отпустили только сейчас?
— Это вообще комедийная история. Нас два дня не освобождали из тюрьмы, потому что у них факс сломан был. У нас все документы уже были поданы. Они попросили какую-то бумажку, и мы ждали, пока починят факс.
— Удалось уже до кого-то дозвониться в Екатеринбурге?
— С родственниками из Екатеринбурга уже связался, разговаривал с друзьями и родственниками. Всем уже сообщил новость. Теперь есть желание написать про все наши злоключения книжку, может, потом и кино еще снимем. Тут материала очень много.
— Как Вас вообще задержали?
— Нам ничего не говорили. Изначально кто-то написал заявление на индуса и других. А мы просто рядом с ними были. Девять часов ждали около полицейского участка. Потом меня тоже попросили зайти, забрали документы, через день меня отпустили. А потом сказали: «Да он русский, задержите его тоже за кампанию». С тех пор 90 дней катаюсь по тюрьмам. За это время нас ни разу даже не допросили. У меня даже показаний нет. Я все 90 дней спрашивал: «Ребята, а за что я сижу?» Они говорят: «Потом узнаешь». Я вообще не понимаю, зачем нас держали три месяца, до сих пор нам ничего не объяснили. Меня задержали за видеосъемку, Дениса за то, что был переводчиком. Нигде в мире людей за видеосъемку в тюрьму не сажают.
— Как вам Индия вообще?
— Индия — это что-то. Я открыл для себя эту страну по-новому. Это просто какой-то оазис средневековья. Только с виду Индия кажется современной, на самом деле это ужасное средневековье. Мозг иногда взрывается от того, что все вверх дном тут перевернуто. У них нормально посадить человека в тюрьму и год разбираться. При мне в тюрьме сидел человек уже три года, его уже по двум делам оправдали, но у него есть еще одно дело. А нарушил он паспортный режим. И его отпустят только через полгода.
— Как я понимаю, вам пришлось побывать в нескольких тюрьмах?
— Сначала мы были в Осамской тюрьме, это восток Индии, потом по всем полицейским участкам проехались, потом полмесяца жили в полицейском участке Мумбаи, а последние два месяца провели в очень старой и ужасной тюрьме Мумбаи.
— Расскажите о тюремной жизни, о распорядке дня...
— Мы два месяца просидели в самой плохой тюрьме Индии. Состояние здоровья нормальное сейчас, но слабость, конечно, есть. Спали на каменном полу. У них нет ни стульев, ни кроватей — просто помещение и каменный пол. Помещение рассчитано человек на 40, а в нем живут 250 человек. Вода грязная. В Мумбаи очень большие проблемы с водой, и очень многие просто умирают от проблем с водой. Денис, наш переводчик тоже часто болел, даже малярией переболел. По делу вместе с нами проходил молодой парень, индиец, которому было всего 26 лет — он умер в тюрьме. Полкамеры сидело с нами — африканцы, из них умерло два человека. У них перенаселение, поэтому, видимо, они так решают эту проблему — в тюрьму всех закидывают и все. Кормежка ужасная — каждый день одно и то же дают — гороховый суп, в который высыпали 100 граммов чили. Я полмесяца привыкал к их еде. Гороховый суп, овощи, грязная картошка, тыква, что-то нарезанное и туда сыплют много-много чили. Один глоток делаешь — такое чувство, что тебе зажигалку в рот воткнули и поджигали. Чай с молоком, но молоко не коровье, какое-то очень непривычное. Нормальному человеку есть такое невозможно. У них все продукты испорченные, и чтобы они окончательно не испортились, они туда добавляют очень много перца. И это все в ненормальных дозах. Часов 6 там можно гулять. Маленький двор, где можно постирать что-то, умыться, и ряд туалетов. Это сложно назвать гулянием. Индийцы они тут же поели, тут же плюются сидят. Там вообще большая помойка. Нам повезло — мы попали в тюрьму в сезон дождей. Дожди шли каждый день, поэтому жары не было. Если бы была жара, то трупов из тюрьмы вывозили бы в четыре раза больше.
— Вам вообще не обидно было, что ввязались во всю эту историю с МММ?
— Вначале было очень обидно, ведь на самом деле я никакого отношения к МММ не имею. Просто попросили съездить и снять про них небольшие очерки. Я не мог отказать. Поехал и все. Думаю — дорогу проплатят и то хорошо. Но в итоге вот во что вылилось. Видимо, это судьба. Мне было обидно, что я ребят подвел — уехал с оборудованием со всем, у нас планы были. Очень тяжело было все это время, что я не работаю. Я к этому не привык. На моих друзей в Екатеринбурге нагрузка очень большая легла. Я уезжал на полтора-два месяца, а получается уже почти полгода здесь.
— А представители российского консула как-то помогали?
— В нашей ситуации консул очень сильно помог, я очень благодарен Роману Воробьёву. Фактически благодаря ему мы и получили освобождение. Он очень много работы провел, к нам приходил два раз неделю. Это уникальная ситуация, так как обычно консульские приходят один раз и все. Друзья из Екатеринбурга тоже помогали, деньги переводили.
— Какие сейчас перспективы у уголовного дела?
— Нам говорят, что по всем инстанциям адвокатам удалось легализовать МММ. Никаких правонарушений в их деятельности не найдено. Но это Индия. Тут суды могут длиться по 3-4 года. Все равно все может затянуться. Попытаемся попросить полицию разрешить нам уехать в Россию, под гарантию Консульства, а на суд мы приедем. Против меня у них все равно ничего нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий