Шестой по величине активов банк еще до кризиса привлек у ЕБРР два кредита, номинированных в долларах США, на общую сумму 1,1 млрд гривен. По этим кредитам заемщик взял на себя обязательства соблюдать ряд нормативов. Но сделать этого не смог, пишет Forbes.
Ипотечный кредит был предоставлен в 2008 году. Несмотря на свое название, он не был ничем обеспечен. На похожих условиях "Укрсоц" привлек у евробанка в 2009 году субординированный долг со сроком погашения в 2019 году.
Так называемый коэффициент открытой фактической задолженности (КОФЗ) "Укрсоца" на 31 декабря 2012 года превысил ограничение в 60% от размера капитала первого уровня. "Неисполнение этого условия считается дефолтом для целей договора ипотечного кредита ЕБРР", – говорится в годовом финансовом отчете "Укрсоцбанка" за прошлый год.
Бывший председатель правления "Укрсоцбанка" Борис Тимонькин, который недавно покинул финучреждение, на письменные вопросы не ответил.
Ковенанты договоров были нарушены банком в связи с ухудшением экономической ситуации в 2009-2012 годах, объясняет первый зампредседателя правления "Укрсоцбанк"а Сергей Маноха. "В подписанных дополнительных соглашениях в 2013 году данные финансовые условия были скорректированы в соответствии с текущей ситуацией", – добавляет он.
"Специальные условия [КОФЗ] – это требования ЕБРР к банкам-партнерам, причем они уникальны для каждого конкретного банка, – поясняет ведущий советник по внешним связям ЕБРР Антон Усов. – Условия их выполнения – это предмет переговоров с каждым финансовым учреждением".
КОФЗ рассчитывается чаще всего как отношение не работающих и реструктуризированных кредитов (за минусом сформированных под них резервов) к капиталу первого уровня.
По словам Усова, констатация дефолта по условиям договора происходит только по решению кредитора. "Оснований для такого решения со стороны ЕБРР нет", – утверждает он. "Банк получил от ЕБРР отказ от права требования немедленного погашения обоих займов в связи с невыполнением указанного коэффициента, что отражено в годовом отчете", – говорит Маноха.
Как утверждает экс-председатель правления банка, который также сотрудничает с ЕБРР, кредитор отказался от санкций против "Укрсоцбанка" из-за того, что ему вряд ли удалось бы вернуть деньги досрочно. "ЕБРР выгоднее смягчить условия по кредиту, чем ввязываться в скандал", – считает банкир. По словам банковского эксперта Виктории Страховой, "Укрсоцбанк" – не единственный, кто не выполнил подобных условий по договорам с ЕБРР или МФК, такие случаи были и раньше.
"С банками в Украине такое происходит раз в несколько лет", – констатирует Усов.
Активы "Укрсоцбанка" на 1 апреля 2013 года – 39,4 млрд гривен. Кредитный портфель – 23,9 млрд гривен. Из них безнадежные кредиты пятой группы – более 62%. Собственный капитал банка – 7,7 млрд гривен. Банк принадлежит итальянской группе UniCredit
Источник
Расследование обстоятельств краха Кипрского народного банка Центробанком страны может занять несколько месяцев, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление главы кипрского ЦБ Паникоса Димитриадиса.
Ранее ЦБ привлекал консалтинговую компанию Alvarez & Marsal для аудита крупнейшего в стране Банка Кипра. По результатам проверки многие «документы, хранившиеся в Банке Кипра в электронном виде, были уничтожены» лицами, которых могут привлечь к уголовной ответственности за безответственное приобретение банком гособлигаций Греции. Позже ценные бумаги банка были списаны. Это привело к огромным убыткам, которые вынудили правительство страны обратиться за помощью к Евросоюзу и Международному валютному фонду (МВФ).
ЦБ и Кипрский народный банк стали причиной долгового кризиса, поставили страну на грань банкротства. Согласно соглашению с ЕС Кипру выделили антикризисный пакет в размере €10 млрд. Банк Кипра подвергнется жесткой реструктуризации.
«Я понимаю озабоченность людей возникшими трудностями и знаю об обвинениях, которые в последнее время звучат в адрес ЦБ и его управляющего. Люди испытывают гнев и чувство неуверенности, что, возможно, отчасти связано с тем, что они не знают реальных фактов», – прокомментировал ситуацию Димитриадис.
Экс-владелец лопнувших банков Snoras и Krājbanka Владимир Антонов спустя два года впервые рассказал прессе о причинах краха кредитных учреждений. В эксклюзивном интервью Delfi банкир сказал:
- Мне кажется, то, что случилось со Snoras, имело политические мотивы. Все банки в Восточной Европе и России чем-то болеют, особенно после пережитого кризиса. Проблемы есть у всех.
Антонов привёл пример банки Швеции, где «все они получили помощь от государства, чтобы справиться со своими «плохими» кредитами».
- Мы такого никогда не делали, - продолжил Антонов. - Но проблемы есть у любого банка, и обычно, если регуляторы их видят, происходят переговоры с владельцами. Если нужна национализация, то это происходит цивилизованно, как в случае с Parex, когда банк переняли, разделили на плохой и хороший, и продолжили работать. Со Snoras всё было иначе. Банк, на мой взгляд, переняли незаконно. По-моему, у того, что случилось со Snoras, есть несколько причин.
Первое. Литовские власти, понимая, что приближаются выборы, и Convers Group фактически доступны неограниченные финансовые ресурсы... Мы всегда занимали политически нейтральную позицию, но все прекрасно знали, что у Баранаускаса (Раймондас Баранаускас - президент Snoras. - «NewsBalt») очень хорошие отношения с социал-демократами, что в нашем распоряжении очень значительные финансовые ресурсы, которые принадлежат гражданину России.
Вторая причина в том, что Snoras и Krājbanka были для шведских банков занозой в одном месте, причём занозой постоянной, сказал экс-банкир.
Министерство финансов Великобритании предложило принять закон об уголовном преследовании и возможности тюремного заключения топ-менеджеров ведущих банков за "безрассудное поведение" — принятие чрезмерных рисков, угрожающих стабильности самой компании и отрасли в целом, пишет The Wall Street Journal.
Кроме того, Минфин, обнародовавший отчет о своих действиях в рамках реформы банковского сектора страны, рассматривает возможность отсрочки выплаты бонусов в этой отрасли до 10 лет и их принудительного возврата в случае, если банку понадобится господдержка.
Законопроект, как ожидается, может быть окончательно принят в начале 2014 года. Он будет распространяться на все банки, штаб-квартиры которых находятся на территории Великобритании.
Позиция британского Минфина отражает рекомендации парламентской комиссии по стандартам в банковской отрасли, которая еще в июне призвала правительство ввести жесткие ограничения заработной платы и премиальных в финансовых организациях, усилить конкуренцию в этом секторе среди банков и установить уголовную ответственность для руководителей обанкротившихся банков.
Пока неясно, насколько жестким и действенным будет предполагаемый законопроект: высокопоставленные банковские руководители крайне редко принимают решения в одиночку, поэтому найти виновного будет сложно, считают эксперты.
В интервью WSJ глава группы по корпоративной преступности юридической фирмы Pinsent Masons Барри Виту отметил, что закон, по его мнению, может быть "потенциально очень опасным", учитывая то, что термин "безрассудство" (recklessness) можно истолковать крайне широко.
Министерство финансов рассматривает возможность изменения правил о бремени доказывания для финансового сектора: топ-менеджерам придется убедить регуляторов (или суд) в том, что они предприняли все возможные меры, чтобы предотвратить излишние риски и не нарушить законодательство. Де-факто это будет означать презумпцию виновности банкиров.
Во время кризиса британское правительство потратило свыше 100 млрд фунтов ($149 млрд) на спасение ведущих банков страны, включая Lloyds Banking Group Plc и Royal Bank of Scotland Group Plc, от краха. Двое из топ-менеджеров банков лишились рыцарского звания, но перед судом никто из них не предстал, что до сих пор вызывает недовольство британской общественности.
Напомним, что ранее компания UK Financial Investments, которую министерство финансов страны создало для управления госдолями в банках, начала поиски консультанта для помощи в их приватизации. Заявки от инвестиционных банков на участие в конкурсе будут приниматься до 8 июля, говорится в тендерных документах UKFI. В настоящее время Великобритании принадлежит 82% акций RBS стоимостью около 14 млрд фунтов стерлингов ($21,36 млрд) и 39% акций Lloyds на сумму порядка 17 млрд фунтов.
Правительство Кипра обсуждает вопрос о компенсации российским клиентам кипрских банков урезанных вкладов предоставлением налоговых вычетов, государственных облигаций в счет разработок газовых и нефтяных месторождений, а также гражданства Кипра. Об этом в интервью телеканалу РБК-ТВ сообщил президент островного государства Никос Анастасиадис.
Кроме того, по его словам, россияне смогут получить вычеты по тем налогам, которые они заплатят на территории Кипра в будущем. "Да, это одна из мер, которая обсуждается правительством Кипра. Но пока нашей главной задачей является вывод Банка Кипра из состояния оздоровления. И после того, как мы точно сможем сказать, что статус Банка Кипра установлен, нашей главной задачей будет возмещение ущерба. И возмещение доверия вкладчиков, чьи вклады были урезаны во время недавних событий", - заявил Н.Анастасиадис.
Напомним, в конце апреля текущего года Банк Кипра сообщил, что проводит преобразование части незастрахованных вкладов в ценные бумаги в рамках исполнения условий предоставления финансовой помощи стране со стороны международных кредиторов. Так, 37,5% депозитов, превышающих 100 тыс. евро, было обращено в акции класса А, 22,5% удерживается в качестве дополнительного буфера для возможного преобразования в ценные бумаги в дальнейшем. Еще 30% было временно заморожено и хранится как депозиты.
Потребности Кипра в финансировании оцениваются в 23 млрд евро, из которых 9 млрд евро предоставил Европейский стабилизационный механизм (ESM), 1 млрд евро - Международный валютный фонд (МВФ). Кипру предстоит самостоятельно привлечь 13 млрд евро.
Без договоренности с кредиторами финансовая система Кипра потерпела бы крах, после чего он стал бы первым государством, покинувшим валютный блок. В банках Кипра находится более 68 млрд евро: финансовая система страны "раздута" до невероятных размеров по сравнению с экономикой островного государства, до этого момента являвшегося оффшорным центром.
Ипотечный кредит был предоставлен в 2008 году. Несмотря на свое название, он не был ничем обеспечен. На похожих условиях "Укрсоц" привлек у евробанка в 2009 году субординированный долг со сроком погашения в 2019 году.
Так называемый коэффициент открытой фактической задолженности (КОФЗ) "Укрсоца" на 31 декабря 2012 года превысил ограничение в 60% от размера капитала первого уровня. "Неисполнение этого условия считается дефолтом для целей договора ипотечного кредита ЕБРР", – говорится в годовом финансовом отчете "Укрсоцбанка" за прошлый год.
Бывший председатель правления "Укрсоцбанка" Борис Тимонькин, который недавно покинул финучреждение, на письменные вопросы не ответил.
Ковенанты договоров были нарушены банком в связи с ухудшением экономической ситуации в 2009-2012 годах, объясняет первый зампредседателя правления "Укрсоцбанк"а Сергей Маноха. "В подписанных дополнительных соглашениях в 2013 году данные финансовые условия были скорректированы в соответствии с текущей ситуацией", – добавляет он.
"Специальные условия [КОФЗ] – это требования ЕБРР к банкам-партнерам, причем они уникальны для каждого конкретного банка, – поясняет ведущий советник по внешним связям ЕБРР Антон Усов. – Условия их выполнения – это предмет переговоров с каждым финансовым учреждением".
КОФЗ рассчитывается чаще всего как отношение не работающих и реструктуризированных кредитов (за минусом сформированных под них резервов) к капиталу первого уровня.
По словам Усова, констатация дефолта по условиям договора происходит только по решению кредитора. "Оснований для такого решения со стороны ЕБРР нет", – утверждает он. "Банк получил от ЕБРР отказ от права требования немедленного погашения обоих займов в связи с невыполнением указанного коэффициента, что отражено в годовом отчете", – говорит Маноха.
Как утверждает экс-председатель правления банка, который также сотрудничает с ЕБРР, кредитор отказался от санкций против "Укрсоцбанка" из-за того, что ему вряд ли удалось бы вернуть деньги досрочно. "ЕБРР выгоднее смягчить условия по кредиту, чем ввязываться в скандал", – считает банкир. По словам банковского эксперта Виктории Страховой, "Укрсоцбанк" – не единственный, кто не выполнил подобных условий по договорам с ЕБРР или МФК, такие случаи были и раньше.
"С банками в Украине такое происходит раз в несколько лет", – констатирует Усов.
Активы "Укрсоцбанка" на 1 апреля 2013 года – 39,4 млрд гривен. Кредитный портфель – 23,9 млрд гривен. Из них безнадежные кредиты пятой группы – более 62%. Собственный капитал банка – 7,7 млрд гривен. Банк принадлежит итальянской группе UniCredit
Источник
Расследование обстоятельств краха Кипрского народного банка Центробанком страны может занять несколько месяцев, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление главы кипрского ЦБ Паникоса Димитриадиса.
Ранее ЦБ привлекал консалтинговую компанию Alvarez & Marsal для аудита крупнейшего в стране Банка Кипра. По результатам проверки многие «документы, хранившиеся в Банке Кипра в электронном виде, были уничтожены» лицами, которых могут привлечь к уголовной ответственности за безответственное приобретение банком гособлигаций Греции. Позже ценные бумаги банка были списаны. Это привело к огромным убыткам, которые вынудили правительство страны обратиться за помощью к Евросоюзу и Международному валютному фонду (МВФ).
ЦБ и Кипрский народный банк стали причиной долгового кризиса, поставили страну на грань банкротства. Согласно соглашению с ЕС Кипру выделили антикризисный пакет в размере €10 млрд. Банк Кипра подвергнется жесткой реструктуризации.
«Я понимаю озабоченность людей возникшими трудностями и знаю об обвинениях, которые в последнее время звучат в адрес ЦБ и его управляющего. Люди испытывают гнев и чувство неуверенности, что, возможно, отчасти связано с тем, что они не знают реальных фактов», – прокомментировал ситуацию Димитриадис.
Экс-владелец лопнувших банков Snoras и Krājbanka Владимир Антонов спустя два года впервые рассказал прессе о причинах краха кредитных учреждений. В эксклюзивном интервью Delfi банкир сказал:
- Мне кажется, то, что случилось со Snoras, имело политические мотивы. Все банки в Восточной Европе и России чем-то болеют, особенно после пережитого кризиса. Проблемы есть у всех.
Антонов привёл пример банки Швеции, где «все они получили помощь от государства, чтобы справиться со своими «плохими» кредитами».
- Мы такого никогда не делали, - продолжил Антонов. - Но проблемы есть у любого банка, и обычно, если регуляторы их видят, происходят переговоры с владельцами. Если нужна национализация, то это происходит цивилизованно, как в случае с Parex, когда банк переняли, разделили на плохой и хороший, и продолжили работать. Со Snoras всё было иначе. Банк, на мой взгляд, переняли незаконно. По-моему, у того, что случилось со Snoras, есть несколько причин.
Первое. Литовские власти, понимая, что приближаются выборы, и Convers Group фактически доступны неограниченные финансовые ресурсы... Мы всегда занимали политически нейтральную позицию, но все прекрасно знали, что у Баранаускаса (Раймондас Баранаускас - президент Snoras. - «NewsBalt») очень хорошие отношения с социал-демократами, что в нашем распоряжении очень значительные финансовые ресурсы, которые принадлежат гражданину России.
Вторая причина в том, что Snoras и Krājbanka были для шведских банков занозой в одном месте, причём занозой постоянной, сказал экс-банкир.
Министерство финансов Великобритании предложило принять закон об уголовном преследовании и возможности тюремного заключения топ-менеджеров ведущих банков за "безрассудное поведение" — принятие чрезмерных рисков, угрожающих стабильности самой компании и отрасли в целом, пишет The Wall Street Journal.
Кроме того, Минфин, обнародовавший отчет о своих действиях в рамках реформы банковского сектора страны, рассматривает возможность отсрочки выплаты бонусов в этой отрасли до 10 лет и их принудительного возврата в случае, если банку понадобится господдержка.
Законопроект, как ожидается, может быть окончательно принят в начале 2014 года. Он будет распространяться на все банки, штаб-квартиры которых находятся на территории Великобритании.
Позиция британского Минфина отражает рекомендации парламентской комиссии по стандартам в банковской отрасли, которая еще в июне призвала правительство ввести жесткие ограничения заработной платы и премиальных в финансовых организациях, усилить конкуренцию в этом секторе среди банков и установить уголовную ответственность для руководителей обанкротившихся банков.
Пока неясно, насколько жестким и действенным будет предполагаемый законопроект: высокопоставленные банковские руководители крайне редко принимают решения в одиночку, поэтому найти виновного будет сложно, считают эксперты.
В интервью WSJ глава группы по корпоративной преступности юридической фирмы Pinsent Masons Барри Виту отметил, что закон, по его мнению, может быть "потенциально очень опасным", учитывая то, что термин "безрассудство" (recklessness) можно истолковать крайне широко.
Министерство финансов рассматривает возможность изменения правил о бремени доказывания для финансового сектора: топ-менеджерам придется убедить регуляторов (или суд) в том, что они предприняли все возможные меры, чтобы предотвратить излишние риски и не нарушить законодательство. Де-факто это будет означать презумпцию виновности банкиров.
Во время кризиса британское правительство потратило свыше 100 млрд фунтов ($149 млрд) на спасение ведущих банков страны, включая Lloyds Banking Group Plc и Royal Bank of Scotland Group Plc, от краха. Двое из топ-менеджеров банков лишились рыцарского звания, но перед судом никто из них не предстал, что до сих пор вызывает недовольство британской общественности.
Напомним, что ранее компания UK Financial Investments, которую министерство финансов страны создало для управления госдолями в банках, начала поиски консультанта для помощи в их приватизации. Заявки от инвестиционных банков на участие в конкурсе будут приниматься до 8 июля, говорится в тендерных документах UKFI. В настоящее время Великобритании принадлежит 82% акций RBS стоимостью около 14 млрд фунтов стерлингов ($21,36 млрд) и 39% акций Lloyds на сумму порядка 17 млрд фунтов.
Правительство Кипра обсуждает вопрос о компенсации российским клиентам кипрских банков урезанных вкладов предоставлением налоговых вычетов, государственных облигаций в счет разработок газовых и нефтяных месторождений, а также гражданства Кипра. Об этом в интервью телеканалу РБК-ТВ сообщил президент островного государства Никос Анастасиадис.
Кроме того, по его словам, россияне смогут получить вычеты по тем налогам, которые они заплатят на территории Кипра в будущем. "Да, это одна из мер, которая обсуждается правительством Кипра. Но пока нашей главной задачей является вывод Банка Кипра из состояния оздоровления. И после того, как мы точно сможем сказать, что статус Банка Кипра установлен, нашей главной задачей будет возмещение ущерба. И возмещение доверия вкладчиков, чьи вклады были урезаны во время недавних событий", - заявил Н.Анастасиадис.
Напомним, в конце апреля текущего года Банк Кипра сообщил, что проводит преобразование части незастрахованных вкладов в ценные бумаги в рамках исполнения условий предоставления финансовой помощи стране со стороны международных кредиторов. Так, 37,5% депозитов, превышающих 100 тыс. евро, было обращено в акции класса А, 22,5% удерживается в качестве дополнительного буфера для возможного преобразования в ценные бумаги в дальнейшем. Еще 30% было временно заморожено и хранится как депозиты.
Потребности Кипра в финансировании оцениваются в 23 млрд евро, из которых 9 млрд евро предоставил Европейский стабилизационный механизм (ESM), 1 млрд евро - Международный валютный фонд (МВФ). Кипру предстоит самостоятельно привлечь 13 млрд евро.
Без договоренности с кредиторами финансовая система Кипра потерпела бы крах, после чего он стал бы первым государством, покинувшим валютный блок. В банках Кипра находится более 68 млрд евро: финансовая система страны "раздута" до невероятных размеров по сравнению с экономикой островного государства, до этого момента являвшегося оффшорным центром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий